Главная Контактная информация Карта сайта

Февраль приносит новые проблемы

Прозрачная западня оффшоров

Запад перекраивает мировую финансовую систему в свою пользу.

Страны «большой двадцатки» в ближайшее время должны принять решение о контроле за всеми крупными финансовыми операциями и сделками по вкладам с остатком более 250 тысяч долларов. По новым правилам банки и государства должны будут в автоматическом режиме обмениваться информацией об истинных владельцах активов. Новый разработанный стандарт по заказу G-20 представила Организация экономического сотрудничества и развития.

Эксперты считают, что новая система ударит не только по коррумпированным чиновникам, но и по рядовым жителям планеты. В июле 2013 года министры финансов G-20 согласились с планом борьбы с уклонением от налогов международными компаниями. Ранее автоматическую систему отслеживания счетов внедрили в США. Ее уже скопировали Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания и еще 12 стран. Сейчас этот стандарт пытаются сделать глобальным.

В первую очередь он направлен против счетов в оффшорах. Не секрет, что там осели большие суммы, и многие государства озабочены тем, как вернуть их в свои экономики. Как считают специалисты, в этой инициативе нет желания следовать некоему идеалу чистых финансов. Просто решают задачу заталкивания инвесторов в свои экономики. Ведь без реальных инвестиций всё плохо, что наглядно показывает ситуация на европейском рынке труда, где продолжают закрываться старые промышленные предприятия. Так что интерес к инвестициям есть. И не только у Европы, но у всех стран, входящих в «двадцатку». Есть желание заставить хранящиеся в оффшорах большие капиталы прийти в экономику. Но инвесторы прекрасно знают, что инвестиции в затухающие экономики могут просто сгореть, а потому предпочитают выжидать.

Серьезно могут пострадать обладатели капиталов из России, Украины, Казахстана, которые нажили свое имущество не самым чистым способом. Европа не хочет, чтобы эти капиталы прятались в оффшорах и участвовали в спекулятивных операциях. Таким образом, инициатива направлена на то, чтобы в интересах евробюрократии немного поприжать оффшоры и заполучить какое-то количество средств. Пример с Кипром наглядно показал, на какие меры Брюссель способен.

Предлагаемые меры направлены против оффшоров. Банки там конечно работают с европейскими ценными бумагами, но во многом неподконтрольны европейским институтам. Поэтому будет попытка взять эти финансы под контроль, а то и вовсе их экспроприировать. Опять же, на примере Кипра мы видели, что это реальная угроза. Российские власти тоже нуждаются в инвестициях и потому хотят вспугнуть капиталы из оффшоров, вернуть их в российскую экономику.

Но все эти расчеты наивны.

Многие эксперты полагают, что с оффшорами не удастся расправиться так легко. Главное, что деньги оттуда не пойдут в реальный сектор, пока правительства стран сами не начнут генерировать экономический рост. А как раз этого нигде сегодня и не видно: ни в Европе, ни в Северной Америке, ни в России. Разумеется, выдавить капиталы из оффшоров возможно, но поведение капиталов не изменится. Пока не будут созданы условия для вложения в реальный сектор, финансы будут участвовать только в спекуляциях. Деньги могут уйти в страны с большими налогами, но всё равно они не запустят рост экономики. Инвесторы готовы придти туда, где будет рост. Но пока положительных тенденций нигде нет. Даже Китай, который продолжает показывать рост, не выглядит сегодня привлекательным для вложений. Наоборот, сейчас из Китая капиталы продолжают уходить.

Аналитики полагают, что частные инвесторы самостоятельно не могут начать рост. Если же инвесторы увидят рост, то добровольно начнут вкладывать в экономики стран, в том числе и России. А сейчас этого пытаются достичь с помощью принуждения посредством сговора внутри «двадцатки». Средства могут прийти из оффшоров, но только в виде спекулятивных капиталов. Но это ничего для экономик не даст. Охота на инвесторов никогда не давала плодов. Раньше их долго уговаривали, но это не помогло. Вот и инициатива давать гражданство России за 10 миллионов инвестированных рублей укладывается в ту же логику. Но такая тактика абсолютно бессмысленная.

Некоторые эксперты уверены, что за всемирной борьбой с нелегальными доходами может стоять план переформатирования глобальной экономики. Поэтому ничего удивительного в новой инициативе нет. Страны, в которых находятся крупные эмиссионные центры, давно встали на путь усиления контроля за финансами. Уже давно идет борьба за полный контроль над транзакциями, которые сейчас почти все осуществляются в безналичной форме. Много лет пытаются сделать прозрачной деятельность банков, правительств. В США уже принят акт об автоматическом обмене данных о налогоплательщиках, другие страны подтягиваются за американским законодательством. Принято множество документов о борьбе с нелегальными активами. В целом, движение понятно.

Мировой кризис продолжается, экономика никак не может выйти из рецессии. За последние пять лет в США госдолг вырос с 65% до 110% ВВП. Сейчас встает вопрос, как увеличить наполняемость бюджета, наполнить казну и получить передышку перед принятием непопулярных в обществе решений.

Те же США, которые из-за своей либеральной политики создали оффшорные зоны по всему миру, теперь поняли необходимость «закручивания гаек», возвращения денег к себе в страну. То же самое делают Япония, Европа, Великобритания. Поэтому первая цель, которая преследуется введением жестких правил по обмену информацией, это увеличение доходной части бюджетов.

С другой стороны, есть более глубокая цель, про которую обычно предпочитают не говорить и которая не согласуется с общепринятыми догмами неолиберальной экономики. Это — попытка избавиться от избыточной денежной массы, которая накопилась, в том числе, в оффшорных юрисдикциях. Правила игры меняются буквально на глазах. Эти деньги были накоплены олигархией и коррумпированными чиновниками стран «третьего мира». Но США не интересуют финансы периферийной олигархии и криминала. По приблизительным подсчетам, таких активов набралось порядка 25-30 триллионов долларов. Львиная доля этих средств не принадлежит США. Хотя их и отслеживают спецслужбы мира. Эти деньги мешают перезагрузить мировую финансовую систему. Чтобы перейти к новой фазе надувания финансовых пузырей, надо сдуть старые, обанкротить старые активы, убрать лишних бенефициаров.

Под лозунгом борьбы с нелегальными доходами и финансированием международного терроризма США и Европа получают способ изъять большую сумму средств.

Параллельно идет демонтаж старых незыблемых принципов рыночной экономики в виде неприкосновенности частной собственности и банковской тайны. Это очень хорошо показали действия Брюсселя и Вашингтона на Кипре, когда было списано со счетов более 18 миллиардов евро. Это показала ситуация в Швейцарии, когда американской налоговой службе удалось надавить на Швейцарию и заставить ее слить информацию обо всех вкладчиках своих банков.

Эти процессы идут по всему миру. То же сейчас делает Великобритания. Выстраивается глобальная электронная финансовая паутина, которая контролируется финансово-политическими элитами крупнейших западных стран. Все финансовые потоки становятся прозрачными.

Сейчас происходит переформатирование мировой системы, считают финансовые аналитики. Те, кто будет в нее допущен, сохранят свои капиталы. Правда, придется серьезно поделиться с новыми патронами, пойти на политические уступки перед западными государствами. Развязанная Америкой борьба с нелегальными доходами есть ни что иное как построение новой глобальной системы финансового контроля.

Было время разбрасывать камни, пришло время их собирать. Вначале повышался потребительский спрос в периферийных странах для сбыта американских товаров. Сейчас эти процессы закончены. Были созданы сотни триллионов долларов в деривативах, десятки триллионов осели в оффшорах. Эти деньги ничем не обеспечены. Сейчас пришло время сжечь эту лишнюю денежную массу. Впереди нас ждут новая депрессия, кризисный спад, обнуление старых активов, считают специалисты.

«Гонконг — аспекты и возможности»: семинар в Санкт-Петербурге

Правительство Специального административного района Гонконг, Совет по развитию торговли Гонконга и Ассоциация делового сотрудничества «Россия — Гонконг» провели в Санкт-Петербурге семинар «Гонконг — аспекты и возможности» и торжественный приём по случаю Нового года по Лунному календарю.

В ходе семинара, прошедшего в середине февраля в гостинице Ренессанс, обсуждались возможности и преимущества Гонконга для развития бизнеса в Азии, современное развитие Гонконга и двусторонних отношений с Российской Федерацией, перспективы взаимодействия российских и гонконгских компаний, а также представлены наиболее яркие примеры успешного сотрудничества. Следует отметить, что свой вклад в развитие двусторонних связей вносит и Представительство Мидланд Консалт в Гонконге.

Новые стандарты ОЭСР не дадут спрятаться за границей

Организация экономического сотрудничества и развития представила подготовленный по заказу G20 Единый глобальный стандарт обмена информацией о налогоплательщиках. Теперь данные о зарубежных доходах своих резидентов (компаний и физических лиц) страны будут получать не по запросу, а в автоматическом режиме. Главные поставщики информации для ОЭСР: банки, депозитарии, брокеры, инвестфонды и страховые компании.

Задача финансовых организаций — выявлять фактических владельцев активов, речь идет об отслеживании операций по счетам с остатком свыше 250 тысяч долларов. Документ, по словам самих разработчиков, во многом повторяет американский акт автоматического обмена данными о налогоплательщиках FATCA.

План по борьбе с уклонением от уплаты налогов международными компаниями министры финансов G20 одобрили в июле прошлого года. Новый стандарт был одобрен странами G20 (включая Россию) на февральском финансовом саммите в Сиднее. Он будет применен в рамках действующей системы двусторонних налоговых соглашений к 2015 году. Для России первоочередной задачей является получение налоговых данных от таких стран, как Виргинские острова, Каймановы и Сейшельские острова, Лихтенштейн, Белиз, теснее других связанных с российским бизнесом. Способствовать этому как раз и должно внедрение нового стандарта на международном уровне.

Февральский визит «Тройки» на Кипр говорит об успехах

По итогам февральского визита инспекторов «Тройки» кредиторов можно сказать, что Кипр постепенно выходит из кризиса. Об этом заявил в феврале спикер кипрского правительства.

По макроэкономическим показателям и состоянию госбюджета в 2013 году Кипр показал лучшие результаты, чем ожидалось при подписании Меморандума о взаимопонимании. Этих показателей удалось достичь с меньшими усилиями, чем первоначально планировалось в марте 2013. Не столь глубоким оказался и экономический спад, первоначально прогнозировавшийся европейскими экспертами.

Из всех стран, вынужденных принять условия «Тройки» по стабилизации экономики, Кипр показал лучшие результаты за 10 месяцев. Неудивительно поэтому, что постепенно клиенты стали вновь обращать внимание на кипрские банки, отток депозитов прекратился, а в последние месяцы наблюдается даже некоторый прирост. Министр финансов Кипра объявил, что уже в конце февраля можно ожидать новых послаблений в контроле над движением капитала.

Минфин России разработал план деофшоризации российской экономики

В феврале в российских СМИ появился анализ проекта плана Минфина РФ по деофшоризации российской экономики. После его воплощения в 2014 году бизнесменам, по идее авторов плана, придется платить налоги с дивидендов по российским ставкам, искусственное занижение сумм сделок потеряет финансовый смысл, а аудиторы будут вынуждены делиться клиентской информацией с налоговиками.

Бороться с уклонением от уплаты налогов через офшоры в послании Федеральному собранию в декабре прошлого года призвал Владимир Путин, указав при этом, что в 2012 году через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью 111 млрд долл., что является пятой частью всего российского экспорта.

В январе для борьбы с «офшоризацией российской экономики» Минфин разработал план из 21 пункта. Документ предусматривает, что к июню 2014 года в Правительство РФ поступят законопроекты (в основном поправки в Налоговый кодекс), которыми вводятся три новых понятия — «налоговое резидентство организаций», «фактический получатель (собственник) дохода» и «контролируемые иностранные компании». Последний законопроект даст возможность получать с российских компаний налог на прибыль, который ранее перечислялся «дочкам» в офшорах.

Введение понятия «налоговое резидентство организации» в первую очередь позволит отследить те компании, у которых нет постоянного представительства в России. В основном это финансовые структуры и холдинги. Точной статистики по ним нет, но есть четкая тенденция: офшорные элементы проявляются уже и на уровне средних компаний, не говоря о крупных компаниях.

Понятие о «фактическом получателе (собственнике) доходов» позволит не применять пониженные ставки по процентам, дивидендам и роялти в соглашении о двойном налогообложении в том случае, когда «получатель» является всего лишь агентом, а не фактическим получателем дохода.

В налоговом законодательстве уже есть понятие лица, имеющего фактическое право на доход, но это не то же самое, что и «бенефициарный собственник» в экономическом смысле. Российский бизнесмен может стоять над российским заводом, за слоями офшорных компаний, и экономически — он бенефициарный собственник завода. Но одновременно кипрский холдинг, который получает дивиденды от завода, может быть «лицом, имеющим фактическое право на доход», если он будет, например, реинвестировать полученные дивиденды в другие заводы, а не перераспределять далее по офшорной цепочке.

Уже сейчас Россия требует, чтобы иностранная компания, которая применяет налоговую льготу к доходу из России, была его «бенефициарным собственником». Это прописано в соглашениях об избежании двойного налогообложения. Если в дополнение к этому в законодательстве появятся четкие правила того, что подразумевается под «бенефициарным собственником», может наступить большая ясность. С другой стороны, правила могут быть прописаны слишком сурово, что погубит и абсолютно легальные и честные схемы, не имеющие своей целью уход от налогообложения, — считают специалисты.

Обама повысил потолок госдолга США

Президент США подписал в феврале документ, позволяющий повысить потолок госдолга страны до 17,2 триллиона долларов. Ранее этот законопроект одобрили палата представителей и сенат. Документ позволяет правительству осуществлять заимствования на период до 15 марта 2015 года. Прежде этот потолок составлял около $16,7 трлн.

В нынешнем году США, как самый крупный должник в мире, пытаются с помощью кризисной ситуации в мире сократить свой государственный долг. Однако, как показывает мировая финансовая ситуация, сделать это по-прежнему не удается.

Правительство Казахстана могут разогнать

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предупредил правительство страны о возможной отставке за неумение привлечь иностранные инвестиции.

«Или вы это сделаете, или это будет делать другое правительство, я предупреждаю, потому что это очень важно для нас», — сказал Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании правительства. «Индустриализация может быть тогда, когда придут транснациональные компании и вместе с ними мы будем открывать крупные производства. Людей, способных решать вот эти вопросы, нет», — добавил президент. Он отметил, что международные институты хотят участвовать в развитии малого и среднего бизнеса и индустриализации Казахстана. Привлечь инвестиции в обрабатывающую промышленность, индустрию, малый и средний бизнес стало самым главным вопросом дня для роста экономики, — заключил он.

ВВП Казахстана в 2013 году вырос на 6% против 5% в 2012-м. Президент Назарбаев заявил, что в 2014 году только девальвация тенге обеспечит достижение планового показателя по росту экономики — 6-7%. Напомним, 11 февраля курс национальной валюты Казахстана обвалился за день на 20%.

Наводнение нанесло ущерб Великобритании в 1 млрд. долларов

Ущерб от наводнений и штормов в Великобритании составит не менее 630 миллионов фунтов (свыше миллиарда долларов).Наиболее тяжелая ситуация сложилась на юго-западе страны, где некоторые населенные пункты остаются под водой еще с конца декабря 2013 года. Учитывая сложность ситуации, британское правительство использует для борьбы с наводнениями армию.

Офис в Москве
+7 495 620-97-79
+7 495 620-97-80
Москва, Россия